Учитель для Беларуси
10.03.2022Говорят, ангелы шутят, когда у детей-двойняшек одинаковый жизненный путь. Анна и Людмила родились в агрогородке Ржавка. Отец был пожарным, мать – учительницей математики и физики, затем директором Кореневской средней школы. Любовь к педагогике проснулась и у девочек, которые решили пойти по стопам матери и поступили в ВГУ им. П. Машерова на специальность «Преподаватель математики и информатики». Интересный факт: юные абитуриентки из сельской школы не только показали хорошие знания при поступлении, но и набрали одинаковое количество баллов. Распределение после учебы в вузе ненадолго развело сестер: Анна отправилась трудиться в Ржавскую детский сад-базовую школу, а Людмила – в среднюю школу №2 г.п.Бешенковичи. Но через несколько лет судьба их свела вместе на малой родине. Здесь они не только блестяще проявили себя как учителя, но и стали мощным драйвером в реализации идей для раскрытия потенциала и возможностей учеников.
– Мы запустили сразу несколько проектов, – сообщила Людмила. – Один их них – «Smart-путешественник», который предполагает изучение истории родного края. Данное направление было выбрано неслучайно. Как известно, именно уважительное отношение к месту своего рождения и понимание культурных традиций играют огромную роль в становлении и развитии человека. С ребятами очень много путешествуем. За два года создали интерактивную карту, на которой обозначили все места, где побывали. Их больше 15, из них 8 – ранее были неизвестны. Сведения о них также разместили на сайте qrtraveler.simplesite.com. Кстати, его разработали сами ученики, также они занимаются продвижением данной информации через тематические страницы в социальных сетях.
– В рамках этого проекта запустили еще одну ветвь, — рассказала Анна. — У нее другая задача – развитие творческого потенциала, художественных возможностей, вокальных и танцевальных данных. Этим занялась я. Кстати, сама люблю рисовать. В прошлом году вступила в Союз художников, мои работы размещены в историко-краеведческом музее Бешенкович.
Анна предпочитает нетрадиционное проведение занятий. Например, ради творческого вдохновения она может устроить прогулку для своих подопечных. А рисовать ребята имеют право не только за столом, но даже на полу.
Проект «Smart-путешественник» был представлен в рамках программы «Учитель для Беларуси», которую реализует фонд «Новая школа» (учредил БПС-Сбербанк) в партнерстве с Министерством образования.
– Ее суть — привлечь в белорусские школы небольших городов новых учителей, готовых реализовать интересные проекты, – отметила Людмила. – Мы рады, что вошли в команду, постоянно принимаем участие во встречах, нам оказывают методическую, кураторскую поддержку.
– Подобные программы вдохновляют и мотивируют учителя, создают условия для личного и профессионального роста, воплощения в жизнь новых идей, – подчеркнула Анна.
Девушки не останавливаются на достигнутом. Они совместно с прокуратурой района инициировали проект «Память поколений», в рамках которого ищут захоронения по факту геноцида населения Беларуси во время Великой Отечественной войны и в послевоенный период.
– В нем также задействованы дети. Им интересно узнавать о событиях, в которых принимали участие дедушки и бабушки, – сообщила Людмила. – На нашей интерактивной карте также отметили места, где побывали. Сейчас мальчишки и девчонки с нетерпением ждут теплой погоды, чтобы отправиться в очередное путешествие во времени.
– Еще одно направление, которое освоили, – экологическое, –добавила Анна. – Мы нашли растения, растущие только на территории района.
Учительницы верят в потенциал каждого ребенка и ищут подходы для его развития.
– Дети XXI века мало находятся на улице, в основном скрашивают свой досуг в интернет-пространстве. Наши инициативы им пришлись по вкусу. Радует, что в познавательные походы отправляются некоторые из родителей, – в завершение сказали они.
Использованы материалы областной газеты «Витебские вести»